Тренинги

Коучинг и развитие сотрудников

Содержание программы

Цели тренинга:

  1. Освоить основные методы и приемы развития сотрудников.
  2. Выработать практические навыки коучинга.
  3. Освоить навык подачи обратной связи подчиненному.

Основные программные блоки тренинга:

  1. Коучинг, как метод обучения, развития и мотивирования персонала.
  • Что такое коучинг. Отличия коучинга от тренинга, консультирования и наставничества.
  • Область применения коучинга. Качества, необходимые коучу.
  1. Принципы эффективного процесса коучинга.
  • Формирование осознанной постановки цели и ответственности за ее достижение.
  • Позитивное мышление и позитивный внутренний диалог.
  1. Инструмент коучинга – вопросы.
  • Особенности эффективных вопросов. Функции вопросов.
  • Эффективная последовательность вопросов.
  • Навыки понимания эмоциональной реакции обучающегося.
  1. Четыре фазы процесса коучинга.
  • Алгоритм Р.О.С.Т. (G.R.O.W.)
  • Постановка целей на сессию коучинга; для краткосрочной и долгосрочной перспектив развития сотрудника.
  • Анализ возможностей и формирование альтернативных стратегий или направлений действий.
  • Планирование действий. Завершение цикла.
  1. Обратная связь и оценка результатов.
  • Цели и задачи обратной связи. Пять уровней обратной связи.
  • Процесс и результат обратной связи. Позитивная обратная связь
  • Эффективные приемы обратной связи. Наиболее распространенные ошибки при обратной связи.
  • Опережающая связь, как инструмент коучинга.
  • Критерии эффективности коучинга.

Достигаемые цели

  1. Знание участниками   преимуществ и недостатков коучинга; понимание отличий коучинга от тренинга, наставничества и консультирования;
  2. Понимание особенностей и этапов обучения на рабочем месте
  3. Применять метод коучинга в контексте «обучения на рабочем месте»;
  4. Проводить 4-х ступенчатый цикл коучинга, начиная с постановки целей, и завершая результативным анализом эффективности и определением дальнейших целей развития;
  5. Использовать обратную связь и опережающую обратную связь для достижения результатов обучения;
  6. Качественно ставить задачи сотрудникам и контролировать выполнение.