Тренинги

Навыки эффективного менеджмента

Содержание программы

  1. Введение в тренинг .

Представление тренера. Знакомство с участниками. Правила группы. Цели, программа, тайминг тренинга.

Результат: Подготовка группы к командной и эффективной работе в тренинге.

  1. Ориентация на результативность.

Основные мотивы личной эффективности. Ключевые показатели успеха личности. Основы эффективного саморазвития. Ориентация на проактивное мышление.

Результат: Осознание влияния  внутренних и внешних стимулов на результаты. Овладение эффективными формами мышления. Повышение собственной эффективности.

  1. Менеджмент.

Понятие менеджмента. Стили менеджмента. Роль менеджера.

Результат: Осознание понятия менеджмента. Понимание различий в стилях менеджмента и ситуаций для применения разных стилей. Осознание собственной роли, как эффективного руководителя.

  1. Команда.

Определение и характеристики команды. Стадии развития команды. Стили взаимодействия в команде. Члены команды. Уровни зрелости сотрудников.

Результат: Осознание понятия команды и стадий ее развития. Овладение навыками управления изменениями в команде. Умение определять уровень зрелости подчиненных и применять необходимый стиль руководства.

  1. Функции менеджмента.

Описание функций менеджмента. Определение и важность каждой функции.

Результат: Понимание структуры менеджмента и его составляющих. Осознание роли и важности каждой функции.

  1. Планирование.

Основы эффективного планирования. Основы тайм-менеджмента. Принципы управления временем. Методы трансформации глобальных целей в задачи «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС».

Результат: Обретение навыков эффективного планирования.

  1. Подбор персонала.

Формирование портрета кандидата. Работа с картой компетенций должности. Источники подбора. Процедура собеседования. Методика целевого отбора.

Результат: Овладение техниками проведения собеседования. Выработка навыков качественного отбора персонала.

  1. Цели. Задачи.

Определение понятий. Сходства и отличия. Применение целей и задач. Принципы транслирования целей и постановки задач. Основы делегирования. Принципы получения обратной связи об усвоении и понимании поставленных целей и задач.

Результат: Формирование навыка постановки целей в управлении. Овладение техникой постановки задач подчиненным. Овладение технологией передачи ответственности подчиненному за выполнение задачи. Формирование навыка контроля понимания подчиненным поставленной задачи, определение ресурсов для ее достижения, и сроков выполнения.

  1. Обучение сотрудников.

Виды обучения. Принципы обучения взрослых. Структурный подход к обучению. Технология обучения на рабочем месте.

Результат: Осознание роли и важности процесса обучения сотрудников. Овладение умением «открыть» сотрудника к обучению. Овладение навыком проведения обучения на рабочем месте.

  1. Мотивация.

Определение мотивации. Виды мотивации. Технологии, методы и способы мотивации сотрудников. Методы нематериальной мотивации. Технологии осуществления поощрений и наказаний.

Результат: Осознание мотивов побуждающих к действию. Выработка навыка определения наиболее значимых мотивационных факторов для того или иного сотрудника. Овладение технологией мотивации подчиненных. Формирование навыка нематериальной мотивации подчиненных.

  1. Контроль.

Описание понятия, цели и задачи контроля. Виды контроля. Методы контроля. Принципы промежуточного контроля. Методы отсечения пустых результатов. Виды собраний.

Результат: Осознание роли и важности контроля в структуре менеджмента. Овладение технологиями контроля результата. Овладение технологиями контроля текущего процесса с целью недопущения срыва результата. Овладение техниками отсечения «пустых» результатов. Овладение навыками проведения отчетных и информативных собраний.

  1. Подведение итогов.

Закрепление пройденного материала с помощью кейсов и упражнений. Индивидуальные краткие высказывания участников о результатах тренинга. Ответ на вопросы участников. Рекомендации по закреплению изученного материала и применению приобретенных знаний и навыков.

Результат: Целостное осознание понятия менеджмента. Обретения способности управлять командой/отделом, а так же процессом и системой.

Информационные блоки чередуются с практическими упражнениями.

Методы: лекции, интерактивное общение, упражнения в малых группах, ролевые игры, «мозговой штурм», кейсы, индивидуальные задания, синемалогия (просмотр фильмов).

  • Участники тренинга активно взаимодействуют как друг с другом, так и с тренером. Свободное интерактивное общение в рамках тематики и тайминга тренинга.
  • Тренер демонстрирует техники и навыки, отвечает на все вопросы и помогает решать специфические рабочие ситуации.
  • Тренинг максимально адаптирован к реалиям рынка, все игры проходят с использованием специфики компании и внедряемых технологий.
  • Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность компании заказчика и лягут в основу стратегических изменений для осуществления Прорыва результатов на рынке.
  • Участники получают на руки емкое информационное методическое пособие практической направленности.

Достигаемые цели

  • Выработать системный подход в организации работы руководителя;
  • Овладеть технологиями самоорганизации и личной эффективности;
  • Научиться техникам эффективного планирования и постановки задач;
  • Освоить принципы делегирования задач и ответственности;
  • Освоить методы влияния на развитие сотрудников;
  • Научиться определять ведущие мотивационные факторы сотрудников и овладеть инструментами мотивации сотрудников в зависимости от уровня их зрелости;
  • Освоить технологии контроля процессов и результатов.