Веревочный курс (командообразование).
Содержание программы
Веревочный Курс — классический тренинг командообразования, в основе которого лежит «Оийоог Порез Соигзе» — экстремальный курс американского психолога Карла Ронке. Программа в вариативном соотношении, сочетает в себе низкие (не выше Зм.) и высокие (от 10 до 20м. по желанию заказчика) упражнения. Одна из самых эффективных программ с точки зрения командообразования, являющаяся идеальным базисом для проведения оценки эффективности команды.
Формат тренинга:
В «веревочном курсе» от действий каждого, от их согласованности и синхронности зависит достижение конечного результата команды — объединение людей разных характеров, интеллектуального уровня для решения конкретных задач. В этом и заключается вся прелесть тренинга. «Веревочный курс» являет собой синтез тренинга и активного отдыха. Общая цель данного курса — командообразование, создание корпоративного духа. «Веревочный курс» может послужить дополнительным мотиватором и стимулом в работе уже состоявшегося коллектива сотрудников. «Веревочный курс» позволяет решать комплексные задачи.
Возможности, которые дает «веревочный курс»:
- позитивный опыт переживания совместного решения задач (преодоление препятствий),
- опыт взаимоподдержки и драйв победы, достижения командного результата.
- обеспечивает опыт личностного взаимораскрытия участников, обсуждения сильных сторон и вкладов каждого в командную работу, диагностика групповых ролей
- способствует появлению и развитию командной идентификации, рождению командного духа и взаимодействия, осознанию роли команды в социуме.
- формирует позицию ответственности за общий результат.
- сплочение группы (команды) людей, работающих совместно над решением одной задачи;
- повышение доверия членов группы друг к другу;
- развитие чувства уверенности в себе и в членах команды;
- выработка настойчивости для решения поставленной задачи;
- улучшение микроклимата внутри коллектива;
- общее поднятие корпоративного духа.
Форма проведения «веревочного курса»:
- Каждый должен быть открыт для обсуждения и принятия решений.
- Каждый должен сделать все от него зависящее для достижения результата
- Тренинг проводится в форме командных соревнований по прохождению веревочных этапов.
- В программе 2 тренинговых блока с перерывом на обед. В каждом блоке команды параллельно проходят 5-6 одинаковых этапов
- После каждого этапа проводится анализ действий команды, определяются сильные и слабые стороны в работе команды.
- Перед каждым этапом команде дается 7 минут на уяснения задачи этапа, обсуждение и выбор тактики прохождения этапа.
- Правилами проведения тренинга запрещаются любые формы испытаний, проб и экспериментов на всех этапах во время обсуждений и до команды «старт».
Базовые навыки, которые участники приобретают в ходе тренинга:
• коммуникативных (активное слушание, обратная связь, поиск нестандартных способов коммуникации и т.д.),
• работы в команде,
• принятия общего решения,
• управления временем команды,
• развитие способность к быстрому принятию решений,
• планирования действий по достижению намеченных результатов.
Достигаемые цели
- сближение членов команды, снятие барьеров общения, повышение самооценки, ускорение адаптации в коллективе новых членов;
- выявление и частично разрешение имеющихся внутригрупповых проблем;
- диагностика коллектива с точки зрения его структуры — распределения влияния и лидерства, набора внутригрупповых ролей, оценка сильных и слабых сторон группы, диагностика отдельных членов группы с точки зрения свойственным им групповых ролей и стиля межличностного взаимодействия;
- улучшение навыков общения и межличностной чувствительности (что одинаково действенно как при взаимодействии внутри фирмы, так и при контактах с партнерами, клиентами);
- овладение разнообразными методами группового решения задач : групповой и индивидуальный мозговой штурм, SWOT-анализ;
- повышение мотивации к работе и позитивного настроя.
Помимо интересно проведенного дня, ваши сотрудники получат:
- фокусировку на целях компании;
- подзарядку «внутренних батарей» своих сотрудников.
«Побочным» продуктом тренинга должен быть также готовый список проблем или актуальных задач, с которыми группе будет целесообразно поработать самостоятельно после тренинга.