Тренинги

Ситуативное лидерство или Лидерство в эпоху перемен

Содержание программы

Для лучшего понимания данного тренинга рекомендуется пройти тренинг «Эволюция личности. Мой Мир».

МОДУЛЬ 1. «Эволюция личности. Личность лидера»

— эволюция личности и основы ее порядка. 7 этапов: от самосохранения/физиологии до самореализации/созерцания; их последовательность

— иерархия лидерства. 7 уровней: от ученика до главы отрасли, поведенческое проявление каждого уровня иерархии, область применения каждого уровня

МОДУЛЬ 2. «Лидерство»

— основы, понятия и константы лидерства

— модель межличностной коммуникации. Инструменты качественной коммуникации с окружающими

— ролевой и личностный аспекты лидерства. Составляющие роли, составляющие личности

— поведение лидера. Определение нулевой точки концентрации поведения

— путь лидера. Моя цель, мои ценности, мой ресурс, мои инструменты

— типичные ошибки и заблуждения лидера

МОДУЛЬ 3. «Ситуативное лидерство»

— понятие ситуативного лидерства. Аспекты бытия лидера

— управленческая борьба. Виды управленческой борьбы. Основные инструменты.

— саботаж коллектива. Выявление бунтарей и зачинщиков, методы переключения их в союзники

— «Корпоративные черти» и «Корпоративные ангелы». Методы накладывания ответственности на подчиненного.

— практические упражнения для закрепления

МОДУЛЬ 4. «Лидерские стили»

— теория относительности в лидерстве. Две стороны одной медали. Что такое «хорошо», а что такое «плохо»

— 8 стилей поведения лидера: плюсы, минусы, область применения. Комбинирование стилей

— применение стилей лидерства в зависимости от уровней потенциала и квалификации сотрудников

— практические инструменты личности-лидера

Конспект

Данный тренинг о том, что человек, как бы то ни было, все равно влияет на ситуацию, в которой находится, и через свое поведение меняет ее. Но не все люди осознают это. Неосознанность поведения приводит к неожиданным изменениям ситуации. Как следствие, процессы, в которых человек участвует в своей повседневности, не всегда приводят к нужному результату. Наступает кризисное состояние, когда действительность не соответствует ожиданиям.

Прежде, чем эффективно влиять на ситуацию, необходимо 2 параметра:

  • понимание ситуации, в которой находишься
  • понимание цели, конечного состояния, к которому нужно прийти, влияя на ситуацию

В данном тренинге рассматривается способность человека видеть и осознавать ситуацию, в которой он находится. Так же рассматривается понятие «Путь Лидера», которое включает в себя не только наличие цели, но и способность придерживаться этого пути благодаря свойствам характера.

Прежде всего, рассматривается лидер с точки зрения его личности, зрелости, желаний, личного позиционирования себя, способностей, опыта, знаний. Большую часть тренинга уделено непосредственно личности и характеру лидера. Через ролевые и командные упражнения прорабатываются ошибки и культивируются черты характера лидера. Без воспитания характера сложно осознанно управлять ситуацией.

Рассматриваются 8 стилей поведения лидера, которыми он, применяя, чередуя и комбинируя, достигает желаемых и осознанных изменений ситуации.

Лидерство рассматривается не только с точки зрения ситуации как таковой, а еще и с точки зрения других людей, участвующих в процессах и ситуациях.

На протяжении тренинга много внимания уделяется коммуникациям и взаимодействию с другими людьми:

  • получение уважения и авторитета
  • делегирование
  • взыскания и поощрения
  • влияние на настроение личности/группы
  • работа с конфликтами и саботажем

Благодаря тому, что в тренинге много ролевых и командных упражнений, участники получают не просто знания и теорию, но и, прорабатывая через себя, получают практический опыт, что даст им возможность осознанно влиять на ситуацию в реальности.

В связи с тем, что тренинг рассматривает лидерство прежде всего с точки зрения свойств характера, лидер получает более осознанную способность, чем просто теоретическое изучение ролей поведения, что дает глубокое осознание сути лидерства и пути лидера.

Рассматривая ситуацию, как первопричину, а поведение лидера, как следствие, как реакцию на первопричину, культивируется здоровый и продуктивный эгоизм, основанный не на личности, а на осознанных целях и ожиданиях, что дает более сконцентрированную энергию без лишних затрат и направленную на достижения главной основной цели лидера.

В тренинге используются: теория, практические упражнения, ролевые и командные игры, видеосъемка с последующим командным анализом, синемология (художественный фильм с последующим анализом).

Каждый участник получает рабочую тетрадь, дополнительные методические материалы тренинга. Работа тренера производится с использованием мультимедийного проектора и флипчарта.

Достигаемые цели

  • собранность, осознанность и организованность в своих поступках. Готовность и желание действовать
  • осознание ролевых моделей поведения лидера. Способность адаптировать свое поведение в зависимости от сложившейся ситуации
  • способность направлять ситуацию в нужное русло при различных эмоциональных состояниях коллектива
  • инструменты повышения готовности сотрудников к самоотдаче. Минимизация и профилактика конфликтов и саботажей в коллективе
  • получение практических инструментов для удержания личного лидерства в коллективе.

Задачи тренинга: 

  • рассмотреть лидерство с точки зрения «здесь и сейчас». Ситуация ЗДЕСЬ, время СЕЙЧАС – как это использовать, и к чему это приводит?
  • научиться оценивать ситуацию со стороны и находить потенциал и возможности.
  • изучить 8 стилей поведения лидера. Научиться использовать стили поведения лидера в соответствии с ситуацией
  • сформировать способность к управлению ситуациями и участниками ситуаций.