Блог / Продажи / Систематизация бизнеса

Сопровождение отдела продаж: оценка качества работы по чек-листам




Сопровождение отдела продаж: оценка качества работы по чек-листам

Настоятельная рекомендация для развивающихся компаний —  ввести внешний отдел контроля качества работы отдела продаж, после внедрения стандартов работы, скриптов, чек — листов, системы отчётности и контроля, систем материальной и нематериальной мотивации.

Выгоды внешнего отдела качества (независимого, вне компании):

1) Во-первых, компания оплачивает только фактически отработанное время (согласно выбранного  пакета), а не з/п сотруднику, никаких перекуров или обедов, отгулов и отпусков.

2) Во-вторых, специалисты внешнего отдела объективны в своих оценках, нет предвзятого отношения, так как они не знакомы с менеджерами по продажам, поэтому на их оценку не влияют личные симпатии. Условная «Маша» не испытывает никаких чувств к менеджерам «Саше или Мише», поэтому не завышает и не занижает им оценки, при оценке по чек-листу.

3) В-третьих, компании не нужно самостоятельно выстраивать работу с нуля. Специалисты внешнего отдела придут со своими наработками и знаниями, поэтому они быстрее начнут прослушивать звонки и совместный результат будет, достигнут быстрее.

4) В-четвёртых, эксперты проанализируют отчётность и динамику показателей каждого менеджера и отдела в целом (сводная оценка по чек-листам).

5) Проведённая работа разгрузит руководителя отдела продаж (других руководителей), позволит им оперативно получать дополнительную экспертную оценку работы и рекомендации по увеличению эффективности работы.

Услуга сопровождения отдела продаж — контроля эффективности и результативности работы отдела продаж (оценка качества работы по чек-листам), включает в себя:

анализ и оценку звонков, записи разговоров успешных и неуспешных речевых модулей и соблюдения стандартов работы,  скрипта (сценариев речевых модулей) с последующими рекомендациями по увеличению эффективности работы менеджеров и отдела продаж.

Перечень работ:

  • прослушка, оценка записи звонков – 1 раз в неделю (время до 60 мин на 1 менеджера) с заполнением чек-листов и отчетов (в формате Exсel) х 4 раза в месяц;
  • скайп-встреча по итогам оценки звонков с предоставлением рекомендаций по увеличению эффективности отдела продаж – 1 раз в неделю (до 30 минут) х 4 скайп-встречи в месяц;
  • внесение дополнений в скрипт без изменений концепции сценария на основании оценки диалогов менеджеров (при необходимости);
  • аналитика и оценка работы менеджеров на основании чек-листа (успешных и неуспешных речевых модулей и соблюдения скрипта);
  • выявление соответствия работы сотрудников стандартам компании на текущий момент и в динамике (в сравнении с предыдущей оценкой).

Условия по обеспечению качественного предоставления услуги:

1) Наличие IP-телефонии с возможностью анализа и прослушки звонков — выполнено / не выполнено

2) Ведение коммуникаций (звонков) через IP-телефонию – используется / частично используется (менеджеры периодически набирают с мобильных (корпоративных,  личных) — нет полной сохранённой истории, нет возможности полноценно оценить работу отдела и менеджеров) / не используется.

3) Наличие утверждённых стандартов — скриптов и чек-листов для оценки работы менеджеров – есть / нет.

Рекомендации: необходимо решить технический вопрос добавления всех номеров в IP-телефонию (просчитать количество используемых номеров и фактическую нагрузку на операторов связи — количество используемого трафика – входящего и исходящего в минутах).

*внедрение стандартов и сопровождение отдела продаж возможно после согласования и выполнения условий по обеспечению качественного предоставления услуги, на постоянной основе (рекомендовано)  или с интервалом:

1) через месяц,

2) 1 раз в квартал,

3) 1 раз в 6 месяцев (*рекомендовано при наличии внутреннего контроля).

Для заказа услуги звоните 066-79-73-700 или 097-28-00-100

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*