Аудит системы управления
Описание
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью проводимой диагностики является разработка предложений по совершенствованию системы управления компанией, включая подсистему управления персоналом.
В ходе проводимой диагностики решаются следующие задачи:
- Проведение обследования Системы управления компанией в целом;
- Сравнительный анализ технологий и процессов работы Системы управления с оптимальными моделями, организацией аналогичных процессов в ведущих компаниях;
- Выявление имеющихся проблем и направлений развития, выработка предложений по совершенствованию технологий и процессов работы Системы;
- Разработка и согласование с Компанией плана мероприятий по совершенствованию Системы управления с оценкой временных и финансовых затрат на проведение мероприятий.
Срок выполнения
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ
Аудит системы управления Компанией осуществляется по следующим направлениям:
- Общая система управления (стратегическое планирование и операционный менеджмент);
- Распределение функций и зон ответственности между руководителями и подразделениями;
- Система материально-технического снабжения;
- Система управления финансами и планово- бюджетное управление;
- Система управления персоналом и кадровая работа;
- Система продаж;
- Система внутренних регламентирующих и организационных документов;
- Система информационного обеспечения и автоматизация процессов управления.
По каждому выделенному направлению в рамках проекта осуществляются следующие работы:
- Анализ внутренних организационных, регламентирующих и учетно-отчетных документов;
- Интервью с ТОП-менеджерами компании;
- Выборочные интервью с руководителями структурных подразделений/ сотрудниками компании;
- Оценка системы управления компанией, выявление зон совершенствования системы управления;
- Выработка рекомендаций по совершенствованию системы управления и разработка плана-графика реализации возможных изменений.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Работы реализуются в три этапа:
- В ходе первого этапа сотрудники Консультанта проводят обследование Системы управления с выездом на предприятие Компании.
- В ходе второго этапа Консультант анализирует результаты обследования и предоставленные Компанией документы, осуществляет разработку отчета с результатами аудита и предложениями по проведению конкретных мероприятий, связанных с совершенствованием системы управления Компанией.
- В ходе третьего этапа Консультант представляет отчет руководству Компании, осуществляет согласование предложений по совершенствованию технологий и процессов управления Компанией, согласовывает план мероприятий последующих этапов.
Результаты
Структура отчета по результатам управленческого аудита
- Анализ действующих инструментов стратегического управления
1.1. Наличие, целостность и системность поставленных стратегических целей (ориентиров)
1.2. Понимание стратегии руководством и сотрудниками
1.3. Применение стратегии в оперативном управлении
1.4. Механизмы контроля за реализацией стратегии
1.5. Выводы по оценке текущей стратегии
- Оценка административно-организационной, функциональной и кадровой структуры
2.1. Общая схема управления
2.2. Оценка структуры административного подчинения
2.3. Оценка структуры функционального взаимодействия
2.4. Общая оценка кадровой структуры
2.5. Выводы по оценке административно-организационной, функциональной и кадровой структур и их соответствию действующей стратегии
- Анализ бизнес-процессов
3.1. Общая характеристика бизнес-процессов
3.2. Характеристика основных бизнес-процессов
3.3. Характеристика вспомогательных бизнес-процессов
3.4. Выводы по оценке соответствия бизнес-процессов действующей стратегии
- Анализ распределения функций и зон ответственности
4.1. Состав функций по управлению деятельностью компании
4.2. Распределение ответственности и организация взаимодействия между подразделениями
4.3. Определение зон «безответственности» и неоправданного дублирования
4.4. Предложения по перераспределению функций и зон ответственности
- Рекомендации
5.1. Рекомендации по совершенствованию стратегического управления
5.2. Рекомендации по оптимизации административно-организационной, функциональной и кадровой структуры
5.3. Рекомендации по оптимизации подчинения и функциональной ответственности
5.4. Определение приоритетных бизнес-процессов и рекомендации по их оптимизации
- Согласование предложений по совершенствованию Системы управления компанией.